Идея съездить посмотреть на то, что осталось от усадьбы Тапкина, или по другой версии Табкена, меня натолкнуло следующее обсуждение. Попутно решил посетить пару сооружений КаУРа. Итак, поехали:
Вложения
И наконец, карта местности вокруг усадьбы. Красными точками нарисовал текущую дорогу, ибо многие почти заросли и остров. Часть усадьбы попала на территорию лесоразработки, что-то могло быть разрушено. На обратном пути нашел еще несколько фундаментов.
Еще один трофей.
Неподалеку - традиционная лестница в никуда.
Метрах в ста в лесу, на одной из еще читающихся между деревьев боковых дорожек, нашел еще пару фундаментов и полностью сохранившийся погреб, да ни абы какой, а весьма большой и с башенками у входа - простые крестьяне вряд ли стали бы строить такой.
Около дальнего от дороги берега расположен островок, на котором стоит фундамент от какого-то здания.
Пруд, образованный плотиной, сейчас совершенно заболотился - я спокойно прошелся по трясине. Его размеры - порядка 30-40 на 60-80 м.
В ручье нашел металлическую стяжку. Самих строений, разумеется, давным-давно не существует.
..., а подальше по руслу - из простых валунов.
Ниже по течению ручья от дороги находятся остатки стенок из тесанного гранита, ...
А вот и ручей Valk-oja, на котором располагалась водяная мельница.
Брод через Сестру в сторону усадьбы Тапкина - Tapkinanhovi.
Шахта на его крыше.
Он же с тыльной стороны.
АПК, расположенный между Каллелово и Тонтери.
Собственно, сам "шведский" памятник.
Один из четырех гаубичных ДОТов КаУРа, что расположены на подъездах к Каллелово, рядом со "шведским" памятником.
Откровенно говоря, ничего "красного", окромя острова я не вижу, но... Чёрт возьми! Ведь я же там мог быть! Катался там за каких-то час-полтора ДО тебя. Но - жизнь общественная накладывает свои коррективы, и я вынужден был вернуться обратно в сад-во ГАИ, менять газовый баллон в начале 6-го. Потом - помыл машину и поехал встречать мать. Увы - сам себе не хозяин
А ведь слюни потекли после твоих фотографий. Так теперь захотелось туда съездить с тобой... А я ведь даже фотика не взял - поехал "просто, вдруг" - жену поучить вождению. Куда там!.. Джиперы и меня-то в дрожь бросали, а уж она, бедняжка - и вообще никуда не поехала бы. Я и сам-то, удирая от джиперов, забыл про ДОТы... Всего-то и остановились - у шведского памятника и на Сестре.
Здорово. Там останавливались на ночлег во время сплава. А ручей Очень холодный. Насколько помню, шел по сестре, тащил лодку. Ноги привыкли к температуре Сестры, и, когда вошел в зону более светлой, нежели Сестры воды, по ногам аж ударил мороз. Зато когда идешь обратно, вода в Сестре горячая (!)
Сестра в верховьях - мелководная, но в то же время - местами достаточно широкая (относительно глубины и скорости течения) река. Успевает прогреться. Валко-Ойя - практически "горный" быстрый ручей. Отсюда и разница в температуре
Вот здесь: http://www.joutselka.net/kylilla_kerrot ... anhovi.htm рассказывается об истории Tapkinanhovi. Других ссылок я не нашёл. Там вроде говорится, что Фредрик Табкин занимался золотом на юге России, затем его выслали из страны, но разрешили жить на финских землях. Он построил лесопилку и мельницу, гостевой дом. А также, вроде, дорогу от Белоострова и какой-то мост через Сестру (?). Я так понял, что умерло там всё после 1917 года.
Судя по карте, юго-западнее Tapkinanhovi, вниз по Сестре, существовало крупное поселение Mustapohja. По Гуглу, вроде-бы как раз почти через него сейчас проходит ЛЭП. Тут: http://www.joutselka.net/kylat/kylat_as ... kartta.htm схема посёлка.
Интересно, сохранилось ли там что-нибудь. Никто там не был?
Вложения
Долго "накладывал " карту на Гугл, по-моему поселение было там, где помечено. Стрелки указывают на предполагаемую дорогу. Изгиб её как раз напоминает изгиб на схеме.
Я там был. Сохранились лишь поляны, несколько яблонь (видимо дички) да фундаментов. Если бы убрать саму высоковольтку, то место было бы умеренно симпатичным, а так...
PS. Заезжать много проще со Скандинавии (там где она по мосту идет над грунтовкой со старого Выборгского), если не на вело или мото.
Съездил в гости к Тапкину. Бетонку доложили до бывшего родника за нефтепроводом, дальше сыпят щебень и гранитный булыжник. Частично дорога уже расширена и насыпана под ЛЭП, где ручей, над ручьём положены 2 плиты, типа - новый мостик.
К сожалению, не нашёл ДОТы, которые слева перед шведским памятником, все глаза проглядел..
Чтобы попасть к броду через Сестру, нужно обходить территорию карьера по краю отвала, либо ехать в сторону Тонтери и сворачивать налево почти у Сестры - большой крюк получается! Через территорию карьера, естественно, не пускают.
Брод - по щиколотку, вода умеренно тёплая. Далее свернул налево, вдоль Сестры, доехал до устья ручья. Очень он живописен. Вернулся обратно и поехал вглубь леса. Почти сразу справа виден довольно высокий фундамент, прилично заросший деревями. Ещё бы! 90 лет прошло.. Углубившись в лес, обнаружил несколько фундаментов разных размеров. Всё заросшее жутко! Хотя видно, что тут были не так давно, трава исхожена, есть и следы раскопок.
К большому моему сожалению НЕ НАШЁЛ Я ПОГРЕБ С БАШЕНКАМИ!!! Ведь ради него, собственно, ехал.. Зато нашёл печную дверцу и колодец!
Вложения
Колодец. Идеально круглые формы укреплены деревяхой. Внутри, ессно, плавает довольная жаба и чешет бока.
Дверца печная. По-моему, её уже находили до меня. Уж больно близко лежит. Тогда почему не унесли? Видно, в последний момент передумали.
Белка Натуральная, не парковая. Цвет здоровый, комплекция правильная.
Последний раз редактировалось Osbourne 14 авг 2008 15:41, всего редактировалось 4 раза.
Так вот, хотели, значит, по-лёгкому к Тапкину проехать - не получилось. Сестра глубока, либо её в сапогах выше колена, либо босиком. Сгоревшую 21 Волгу наверно все видели, кто там был. Интересно, как и когда она там очутилась.
В общем, доехал я примерно до того же места, что и Osbourne, хотя, возможно, я и ошибаюсь. Короче, с Калеловской дороги мы свернули влево на первом же Т-образном ответвлении сразу же перед небольшим песчаным карьерчиком, немного не доезжая до моста в Тонтери. Остановился я перед подъёмом, после которого дорога упирается в песчаный отвал калеловского карьера, обходя его "со спины" и сворачивает вправо, вдоль отвала и уходит в опушку леса. И перед подъёмом шла уже достаточно глубокая колея, но сам подъём показался слишком уж размытым и труднопреодолимым даже для росавтопрома. Прогулялся немного пешком.
Но далее отвала пешком не пошёл - супруга застонала, что уже устала от прогулки (началась она гораздо раньше, и к Калелово мы поехали "на ход ноги").
Как-нить в ближайшее время всё-таки мечтаю добраться до брода к Табкену
А на сгоревшей Волге две недели назад ещё и кусок снарядя стоял . На мотороллере решил через Сестру не переправляться. Кстати если ехать по дороге с Волгой, а дальше налево, то дорога выходит к странной поляне с каким-то укрытием из веток.
Я не проверял, но лет 5 назад на ИЖе проезжали. У мотороллера бы точно вентилятор стал водяным насосом с неизвестными последствиями. Там через этот брод и машины проезжали. Так это выглядело http://vladimirsky.jino-net.ru/cpg149/d ... m=3&pos=68 Уж прошу прощенья за ссылку на сайт на таком тормознутом хостинге и с рекламой, но фотографии эти на другом компьютере сейчас.