Правдино/Muolaa
Добавлено: 12 авг 2010 20:12
Воспользовавшись благоприятной - по меркам нынешнего лета - нежаркой погодой, предприняли на днях экскурсию в район, который можно, наверно, объединить под общим условным названием Muolaa. Это - и собственно Мuolaa, точнее Muolaan kirkkonkyla, ныне Правдино, и Muolaankyla, ныне - Грибное, и Hotokka - ныне Стрельцово, и бывшая деревня Ilves, на месте которой сегодня находится одноимённое фермерское хозяйство. А также укрепузел Mu линии Маннергейма. Цель - осмотр доступных в шортах и шлёпанцах достопримечательностей, в т.ч. некоторых ДОТов ЛМ, а также развалин кирхи 19 в. и кладбища. Ну, и всего, что ещё попадётся по пути
Для сокращения пути ехали по "Скандинавии" до поворота на Стрельцово, а потом - по В.-Выборгскому шоссе в обратном направлении. Первая "свёртка" - на грунтовку, идущую на Вещёво. Указателя нет, вместо него - только фанерная стрелка с надписью: "ф/х "Ильвес". Здесь остановились, чтобы найти первый из намеченных ДОТов - Mu16. Однако вместо ДОТа сначала попался непонятного назаначения объект, скорее недостроенный, чем разрушенный и отсутствующий на картах. Потом уже, после консультаций на дружественном сайте выяснилось, что это действительно недостроенное укрытие л/c. И вообще этот участок укрепузла был закончен перед Зимней войной и, не будучи отраженным в известном альбоме разведотдела штаба ЛВО, стал одним из сюрпризов для Красной Армии. Проехав буквально сто метров по дороге в сторону Ильвес, нашли и осмотрели Mu16, а проехав ещё подальше - Mu17. Оба, естественно, взорванные, но не до конца . Mu16 - относительно чистый, помечен ИКО "Карелия". Mu17 завален со всех сторон и внутри мусором, что не удивительно: стоит практически на дороге, рядом ЛЭП и газо (нефте?)провод, в общем - проходной двор Наибольшее впечатление во всех смыслах получили от Mu19, расположенного прямо под ЛЭП (уже другой), в месте пересечения её скотопрогонной дорогой, отходящей от ф/х "Ильвес. Он и стоит красиво, считай - в чистом поле, и взорван тоже "аккуратно": крыша слегка вспучена, посредине - дыра, окантованная вставшей дыбом арматурой, с крыши открывается вид на стоящий метрах в 500-х ДОТ Mu15, и кой-какие железки, насмерть вмурованные в стены, ещё сохранились. Идти до Mu15 было как-то лениво . с Позже, изучив карты, поняли что гораздо ближе, чем Mu15, у кромки леса расположен ДОТ Mu14. Впрочем, для такой легкомысленной прогулки и вышеперечисленного вполне хватило. Кстати, вся эта компания есть на Викимапии, только Mu15 там почему-то обозван Mu14. А на баировской карте -явно описка! - Mu5, и таких там получается два. Тем не менее, приведённая здесь нумерации дана по карте Баира, выложенной на http://www.mannerheim-line.com/muolaa/muolaamapr.htm
Теперь - фотки, а о посещении Правдино - в следующей серии.
Для сокращения пути ехали по "Скандинавии" до поворота на Стрельцово, а потом - по В.-Выборгскому шоссе в обратном направлении. Первая "свёртка" - на грунтовку, идущую на Вещёво. Указателя нет, вместо него - только фанерная стрелка с надписью: "ф/х "Ильвес". Здесь остановились, чтобы найти первый из намеченных ДОТов - Mu16. Однако вместо ДОТа сначала попался непонятного назаначения объект, скорее недостроенный, чем разрушенный и отсутствующий на картах. Потом уже, после консультаций на дружественном сайте выяснилось, что это действительно недостроенное укрытие л/c. И вообще этот участок укрепузла был закончен перед Зимней войной и, не будучи отраженным в известном альбоме разведотдела штаба ЛВО, стал одним из сюрпризов для Красной Армии. Проехав буквально сто метров по дороге в сторону Ильвес, нашли и осмотрели Mu16, а проехав ещё подальше - Mu17. Оба, естественно, взорванные, но не до конца . Mu16 - относительно чистый, помечен ИКО "Карелия". Mu17 завален со всех сторон и внутри мусором, что не удивительно: стоит практически на дороге, рядом ЛЭП и газо (нефте?)провод, в общем - проходной двор Наибольшее впечатление во всех смыслах получили от Mu19, расположенного прямо под ЛЭП (уже другой), в месте пересечения её скотопрогонной дорогой, отходящей от ф/х "Ильвес. Он и стоит красиво, считай - в чистом поле, и взорван тоже "аккуратно": крыша слегка вспучена, посредине - дыра, окантованная вставшей дыбом арматурой, с крыши открывается вид на стоящий метрах в 500-х ДОТ Mu15, и кой-какие железки, насмерть вмурованные в стены, ещё сохранились. Идти до Mu15 было как-то лениво . с Позже, изучив карты, поняли что гораздо ближе, чем Mu15, у кромки леса расположен ДОТ Mu14. Впрочем, для такой легкомысленной прогулки и вышеперечисленного вполне хватило. Кстати, вся эта компания есть на Викимапии, только Mu15 там почему-то обозван Mu14. А на баировской карте -явно описка! - Mu5, и таких там получается два. Тем не менее, приведённая здесь нумерации дана по карте Баира, выложенной на http://www.mannerheim-line.com/muolaa/muolaamapr.htm
Теперь - фотки, а о посещении Правдино - в следующей серии.