Страница 2 из 3

Добавлено: 23 апр 2012 16:06
DELTA
Osbourne писал(а):Спасибо за отчет. Печально выглядит всё. И главное - ни единой живой души.
Пожалуйста. Да, мне это тоже напоминает посёлок постапокалиптического периода...
Osbourne писал(а):А доступ на аэродром свободный?
Да, свободный. мы спокойно въехали на машине

Добавлено: 25 июн 2012 05:59
Osbourne
Буквоед писал(а):Предполагалось осмотреть развалины виллы Ала Кууса, где прошло счастливое детство А.М.Колллонтай.
Нынешние останки - http://beloostrov.ru/forum/files/017_968.jpg

А вот как было:

Добавлено: 03 авг 2012 10:23
Буквоед
На днях совершили с Osbourneом по этим же местам вторую экспедицию с целью осмотра остатков станции Пуннус, посещение Барышева и той части Вещёва, которую пропустили год назад.
Пуннус замечателен тем, что это единственный остановочный пункт уже разобранной к тому времени ж/д, обозначенный на известной генштабовской карте. Конечно же, советским топонимом: "платформа Красноозёрное".

Добавлено: 03 авг 2012 10:52
Буквоед
:arrow:
Барышево откровенно разочаровало. :( Никакой аутентичности, разбитая напрочь дорога, петляющая среди построек советского периода, разномастных "коттеджей" и зарослей борщевика.

Добавлено: 03 авг 2012 11:14
Буквоед
:arrow:
В Вещёво/Heinjoki сохранились следы исторического центра - фудамент кирхи, кладбище с остатками каменной ограды, здание начальной школы.
В деревне тихо, малолюдно, довольно чисто.

Добавлено: 03 авг 2012 11:48
Osbourne
Самое жуткое впечатление - от дороги через Житково-Вещёво. Если на подъезде от Климово через Булатную всё было разбито до печёнок и год назад, то на участке после поворота на Барышево и далее мимо Ж., В. и до примыкания на Гончарово всё было не так ужасно. Теперь же.. Ну, простите, хуже только в аду. Губернатора туда на выселки - и пусть глаза и прочие внутренности проверит на устойчивость. Тоже самое и в самом Барышево - позор!! Выше есть фото, там на доме - 1976 год. Так вот, наверно тогда в последний раз и делали маникюр..

Добавлено: 03 авг 2012 20:08
Буквоед
Буквоед писал(а):Километровый столб. 10 км, вероятно, от Heinjoki, а 48. скорее всего, до Antrea (Каменногорска)
Проверил курвиметром по карте 8) Практически совпало - 10+48=58 :D

Добавлено: 04 авг 2012 05:18
Osbourne
Логичней предположить, что дорога всё-таки идёт более-менее прямым курсом, а не заворачивает в Каменногорск. Не знаю, как у финнов, а по нашей классификации она называется А-127 и идёт в Нуйямаа - тоже центр прихода. Расстояние такое же, как и до Антреа - примерно 54 километра.

ЗЫ. Вот, нашёл чужое видео, характеризующее состояние "покрытия". Март 2012 года.

<object width="470" height="337"><embed src="http://static.video.yandex.ru/lite/zaka ... ztux.4022/" type="application/x-shockwave-flash" width="470" height="337" allowFullScreen="true" scale="noscale"></embed></object>

ЗЗЫ. За Едро голосовать не надо. :D

ЗЗЗЫ. А ещё надо было заехать в Перово - там плотина бывшей финской ГЭС и сохранившийся кирпичный корпус. Ссылка.

Добавлено: 07 авг 2012 03:52
Osbourne
Ещё пара фото из района.

Добавлено: 29 авг 2012 03:57
Osbourne
Osbourne писал(а):А ещё надо было заехать в Перово - там плотина бывшей финской ГЭС и сохранившийся кирпичный корпус.
Поселок Перово назван, очевидно, созвучно прежнему названию - Перо, что идёт в свою очередь от одноимённой речки. В 1876 году некто Берг основал в Суур Перо гвоздильную фабрику. Стал производить цепи, проволоку. В 1919 году завод был куплен компанией со звучным названием "Феррария". Год постройки кирпичного корпуса неизвестен, но кроме железа там попутно производили и электроэнергию для ближайшей округи. Как почти всем железным, компанией "Феррария" одно время владела компания "Фискарс". После войны производство на фабрике возобновили. Ныне на территории производят железные кровати.

По материалам сети "Интернет".

Добавлено: 29 авг 2012 13:41
Олег Ермолаев
Случайно нашелся знакомый, он служил техником на аэродроме в Вещево. Так вот он говорит, что взлетная полоса была не удачная, короткая и по бокам канавы. Нередко самолетам нехватало полосы при приземлении, сходили с нее. И такой нюанс рассказал, что в начале 90-х все начальство, весь Главный Штаб разбились на самолете при взлете на аэродроме в Пушкине. Интересно не после ли этого их расформировали.

Добавлено: 29 авг 2012 23:31
Буквоед
Бомж писал(а):...в начале 90-х все начальство, весь Главный Штаб разбились на самолете при взлете на аэродроме в Пушкине.
И не в начале 90-х, а в начале 80-х.
И не "Главный Штаб", а командование Тихоокеанского флота.
Но действительно в Пушкине.
Тем не менее, по-моему, к Вещёво - никакого отношения :)

Добавлено: 31 авг 2012 10:47
Osbourne
Случайно наткнулся на информацию о времени постройки дорог в районе Вещёво. Участок нынешней А-127 Пальцево - Зверево построен в 1925-1934 годах. Дорога Зверево - Красноозёрное (часть Н-201) - в 1933-1936. В это же время построен участок Зверево - Барышево.

http://lenobltrans.narod.ru/karel-ist.html

Добавлено: 02 окт 2012 23:24
Osbourne
http://beloostrov.ru/forum/files/230812_028_214.jpg

Этот ракурс фабрики в Перово можно сравнить с историческим, ниже. Площадь запруды была побольше. На торце здания имеется даже надпись "Ferraria". Ныне, естественно, никакой надписи нет.

Добавлено: 06 мар 2013 18:17
Буквоед
Немного об истории б. авиагарнизона в Вещёво
http://veshevoaviatori.narod.ru/index.html

Добавлено: 06 мар 2013 20:45
Osbourne
Заинтересовали 2 фотографии.

На первой - ангар с надписью "air force". Когда сажали самолет с Овечкиными, на ангаре сделали надпись на английском для пущей убедительности, что сажают в Финляндии.

На второй - хвост от того самого угнанного Ту-154 с бортовым номером 85413.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Семья_Овечкиных

Добавлено: 08 мар 2013 22:51
Буквоед
Osbourne писал(а):На первой - ангар с надписью "air force". Когда сажали самолет с Овечкиными, на ангаре сделали надпись на английском для пущей убедительности, что сажают в Финляндии.

На второй - хвост от того самого угнанного Ту-154 с бортовым номером 85413.
Сегодня - ровно 25 лет этому событию. О нём рассказывает один из участников штурма самолёта: http://www.fontanka.ru/2013/03/08/049/

Добавлено: 04 май 2013 06:56
Osbourne
Церковь Хейнйоки была цела до 1944 года. Табличка из сельсовета не с церкви, конечно, а из сельсовета. Финны разгребали какой-то советский скарб и сфотографировали снятую уже табличку.

Добавлено: 09 май 2013 06:26
Osbourne
- Дом, который построили из кирпича, который сделал Салтыков, который построил себе дом, который разобрали на кирпичи.

- Мост, который построили рядом с домом, который построили из кирпича, который сделал Салтыков, который построил себе дом, который разобрали на кирпичи.

Re: Барышево и др. или по следам исчезнувшей железной дороги

Добавлено: 29 янв 2014 04:14
Osbourne
Osbourne писал(а):Да и цели никто не ставил именно проехать по бывшей трассе.
А некоторые ставили. И проехали.

Видео с регистратора.

http://www.youtube.com/v/PXKlhD9BCwM

Барышево.

Добавлено: 29 янв 2014 06:07
Osbourne
Буквоед писал(а):Барышево откровенно разочаровало. Никакой аутентичности, разбитая напрочь дорога, петляющая среди построек советского периода, разномастных "коттеджей" и зарослей борщевика.
А между тем, как писалось, всё было иначе..
Буквоед писал(а):До войны в нём было, оказывается, крупнейшее в Карелии лесопильное производство, один из двух тамошних заводов принадлежал концерну "Хакман" (тому же, что владел комбинатом в Йоханнесе). Население в 1930 г. составляло 2500 тыс. чел. Железная дорога имела ответвления и к заводам в Пёллякяля, и к паромной переправе в Эюряпяя. Короче, надо думать, жизнь кипела.
Второе производство принадлежало Альстрому. Компания была основана в 1851 году и ныне не бедствует.

http://en.wikipedia.org/wiki/Ahlstrom

Понастроено там было много. Планировалось даже строительство автомобильного моста через Вуоксу и железнодорожной ветки до Приозерска. Куда всё делось? Будто смерч прошёл..

Остатки лесопилки Альстрома на Викимапии
Рыночная площадь на карте

З.Ы. Кстати, одним из самых ужасных словосочетаний в финском языке является "Pölläkkälässä Äyräpäässä". :lol:

Добавлено: 29 янв 2014 10:11
Буквоед
Osbourne писал(а):Магазин на рыночной площади. Явно каменный.
Да и соседний с ним дом - тоже.

Добавлено: 29 авг 2015 03:40
Osbourne
Osbourne писал(а):В 1876 году некто Берг основал в Суур Перо гвоздильную фабрику. Стал производить цепи, проволоку. В 1919 году завод был куплен компанией со звучным названием "Феррария". Год постройки кирпичного корпуса неизвестен, но кроме железа там попутно производили и электроэнергию для ближайшей округи. Как почти всем железным, компанией "Феррария" одно время владела компания "Фискарс". После войны производство на фабрике возобновили. Ныне на территории производят железные кровати.
viewtopic.php?p=29490#29490

В 1941 году на территории завода в Суур Перо сортировали имущество, оставленное советскими военными в Порлампи. Оборудование в помещении отсутствует. Кто его вывез - наши, или финны еще в 1939-м? Елки на крыше - явно финское изобретение, если вспомнить такие же на крыше мельницы в Лесогорском..

Добавлено: 12 июл 2016 12:06
Osbourne
Про старую лесопилку в Барышево было немного написано выше. По финским сведениям, первое предприятие в этом месте основал в 1891 году известный выборгский предприниматель и пивовар Федор Сергеев. Но через два года он продал бизнес не менее известному капиталисту Хакманну. В 1895 году у того появился конкурент в лице Альстрёма. В 1926 году Альстрём скупил-таки все и стал единолично развивать дело.

Лесопилка располагалась на берегу залива, соединяющегося с Вуоксой. По существовавшей в то время технологии древесина подавалась в цех вероятно с помощью лебедки и далее обрабатывалась с помощью оборудования, приводившегося в движение с помощью паровой машины. Возможно, позднее паровой привод был заменен на электрический. Об этом говорит расположение построек, а точнее - их разный возраст. Но это лишь мои догадки. Схожую организацию производства, исходя из оставшихся фундаментов, можно наблюдать на месте бывшей лесопилки в Тулокасе (Ленинское) и, как говорит Михаил Логунцов, на заводе Гутермана в Белоострове.

Исторические фотографии можно посмотреть выше. Ниже же представляю то, что осталось от крупнейшего на перешейке лесопильного производства.

Re: Барышево и др. или по следам исчезнувшей железной дороги

Добавлено: 12 июл 2016 12:15
Osbourne
Как работает паровая лесопилка:

http://www.youtube.com/v/zAvurSjBVW8

Это в Калифорнии. Семейное предприятие работает с 1897 года.

http://www.phillipsbrothersmill.com/